Как Вы покупали первый автомобиль?

  • Брал дешевый подержанный, чтобы отточить навык, а потом продать
  • Брал подержанный, но в хорошем состоянии на длительное время
  • Покупал новый в автосалоне
  • Подарили / Достался по наследству

Читайте также: Сводки событий от ополченияНовости Новороссии.

Автошколы снижают цены на обучение

Новые программы подготовки молодых водителей успешно реализованы в большинстве автошкол Российской Федерации. Можно подвести первичные итоги профессионального обучения и результаты введения нормативов Министерства образования и науки. Изначально изменения поддержало лишь небольшая часть учебных организаций, но сколько не спорь с государством все равно будет так как диктует закон.

С ноября по январь 2014 года автошколы находились в процессе согласования материальной базы и получения лицензионных документов. Образовательный процесс в стране не велся. В сегменте рынка сложился, как говорят маркетологи, «отложенный спрос» на услугу. Количество желающих иметь права превысило среднестатистические показатели. Поэтому в январе 2015 хлынул поток курсантов, которые ждали начала обучения несколько месяцев. Бизнес моментально среагировал на ситуацию и прилично взвинтил цены. В крупных городах стоимость доходила до 50 000 с учетом ГСМ. Что в общем то и есть реальная сумма, позволяющая учить честно и выполнять требования государства.

В середине 2015 года сложная экономическая обстановка существенно подкосила ряды потенциальных учеников. Наборы групп катастрофически упали. В некоторых регионах спад достигал 70%. Начали закрываться отдельные филиалы и сокрушительно падать цены. Соответственно это отразилось на качестве предоставляемых услуг не в лучшую сторону. Порталы, публикующие информацию про автошколы отзывы запестрели негативными высказываниями о последствиях дешевого обучения.  Следуя отзывам курсантов можно рассматривать сложившеюся ситуацию как общую тенденцию в подготовке. 

Впереди грядет повышение акцизов на бензин, и логически рассуждая школы должны повысить цены. Если для частника заплатить пару лишних рублей за литр бензина не критично для кошелька, то для учреждения с большим автопарком и расходом топлива себестоимость курса резко подпрыгнет вверх. Если оглянуться назад, то данный факт может и не произойти. Некоторые еще имеют «финансовую подушку» и хотят непременно победить в конкурентной борьбе. Поэтому весьма вероятно что сумма договора останется на прежнем уровне или опуститься еще ниже. Покупатель превратился в наблюдателя за ценовой политикой бизнеса и скорее всего будет выбирать максимально выгодное предложение для личного бюджета.

Произошло то, чего больше всего боялись - автошколам нечего предложить свои клиентам кроме демпинга.