Как Вы покупали первый автомобиль?

  • Брал дешевый подержанный, чтобы отточить навык, а потом продать
  • Брал подержанный, но в хорошем состоянии на длительное время
  • Покупал новый в автосалоне
  • Подарили / Достался по наследству

Читайте также: Сводки событий от ополченияНовости Новороссии.

Этапы становления водителя-профессионала

Многие начинающие водители и те, кто ещё не получил водительского удостоверения, интересуются вопросом о том, как долго начинающий водитель является обладателем титула новичка. Этим вопросом также заинтересовались и зарубежные психологи, в ходе исследования которых, были получены весьма интересные факты. Процесс становления водителя-профессионала они решили поделить на четыре этапа.

На первом этапе новичок старается научиться совладать и преодолевать чувство постоянного присутствия опасности. Первые несколько дней за рулем человек чувствует сильное эмоциональное напряжение и может чувствовать себя неуверенно. Причиной этому становится то, что новичку приходится решить много новых задач, а для этого у них нет нужного багажа профессионального опыта за спиной. Такие водители стараются не попасть в противоречивые ситуации. Говорить о критических на этом этапе не приходится - с ними они просто не смогут справиться.

На втором этапе у водителя появляется ложное чувство собственного водительского профессионализма. Такое ощущение у него появляется из-за того, что на первом этапе ему не приходилось становиться участником конфликтной ситуации, попадать в дорожно-транспортные происшествия. Благодаря этому у человека притупляется понимание опасности по сравнению с реальным положением вещей. Результат всего этого в совокупности не очень положительный. Скорее даже наоборот. Водитель начинает вести автомобиль в более рискованной манере. Эксперты говорят, что водители, что пребывают на этом этапе являются наиболее опасный не только для окружающих, но и для себя. Застрять на этом этапе можно до показателя пробега в четыре тысячи километров.

На третьем этапе водителю удается оценить опасность объективно. Водитель понемногу перестает забывать об опасности на дороге и применяет все приобретенные ранее навыки. Третий этап может длиться до пробега в сто тысяч километров. Здесь уровень риска снижается и уже можно говорить о том, что профессиональные качества водителя сформировались.

На четвертом этапе снижается чувство безопасности, что может показаться немного странным. Этот феномен психологи объясняют тем, что опытные водители становятся более уверенными в себе. В таком случае высокий уровень профессионализма играет с человеком злую шутку - он может постепенно терять осторожность и становиться не настолько бдительным как ранее. Американские психологи решили провести свое исследование и выяснить, в сколько ДТП попадали профессиональные автогонщики. Оказалось, что более опытные имеют таких гораздо больше. Дорожных правонарушений у них также больше, нежели в остальных водителей, что находятся на более раннем этапе.

Проведенные ученными исследования доказали, что результат вождения зависит не только от опыта и профессиональных качеств водителя, но и от его психологии. Немецкие же исследователи сумели доказать, что водитель, пребывающий за рулем от семи до восьми лет больше не получает новых профессиональных способностей.




Просмотров :36