Как Вы покупали первый автомобиль?

  • Брал дешевый подержанный, чтобы отточить навык, а потом продать
  • Брал подержанный, но в хорошем состоянии на длительное время
  • Покупал новый в автосалоне
  • Подарили / Достался по наследству

Читайте также: Сводки событий от ополченияНовости Новороссии.

Неизвестная история рязанской автошколы

Никто даже и предположить себе не мог, что вклад в победу над фашизмом во времена Великой отечественной войны имела также и деятельность автошкол. По крайней мере, одна, так точно. Это подтвердили документы, которые были найдены в архиве одной из автошкол, что расположена в Рязани.

Во тридцатые годы прошлого века начали активно открываться автошколы в периферии. Этому способствовало то, что услуги столичных заведений такого типа пользовались огромным спросом. Первая автошкола на территории Рязани появилась ещё в 1938 году. Организации приходилось довольствоваться съемными помещениями в школах, а потом в университете. Занятия учеников автошколы проходили в неприспособленных для этого классов. Как мы помним во времена сразу же после революции начали активно закрываться церкви и монастыри. Власти всячески старались способствовать этому процессу. Под запрет попала также и Троицкая церковь.  Как только стало известно о том, что церковь совсем скоро закроют, руководители треста решили обратиться к горисполкому с просьбой о передачи помещения монастыря для их нужд. Прошение рассматривалось недолго, и было положительным. Здание церкви передали автошколе, но с одним условием – не менять её внешнего облика, хотя ранее и заявлялось, что церковь не несет никакой исторической ценности. Официальный адрес автошколы с 1940-го года выглядел следующим образом: Огородный переулок, дом 1.

Автошколе понадобилось совсем немного времени для того, чтобы провести ремонт в зданиях церкви. Стены во времена строительства церкви делали качественно и на совесть, а вот для того, чтобы провести ремонт внутренних перегородок и отделку помещений не нужно много времени. Даже не задумываясь над тем, что они делают, работники организации при планировке территории автошколы замахнулись на большую святыню – кладбище, что было расположено на территории монастыря. Теперь там должен был быть небольшой сквер. Главное его предназначение – отдых учащихся. Разрушить удалось почти все, что напоминало о старом мире. Ожидалось, что впереди – только веселая жизнь.

1941-й год стал для автошколы знаменательным, поскольку учебное заведение приняло своих учеников в совершенно новом здании. И вот уже здесь появилось то оборудование, которое было нужно для нормальных занятий по вождению и даже гараж, в котором умещалось восемь учебных автомобилей. Неподалеку даже был расположен дом, который предназначался специально для преподавателей.  Для того, чтобы стать учеником автошколы, нужно было заключить договор. Подписать последние могли только хозяйственные организации города, заводы, представители министерства.

Как только страну охватила война, жизнь автошколы перевернулась с ног на голову, поскольку здесь начали ковать кадры для нужд фронта. Именно со стен этого учебного заведения потом выходили военные водители. Съезжались они сюда практически со всех городов и сел Союза. Одна группа могла состоять даже из сорока человек. С 1943-го года к такому обучению приступили также и девушки. Поток учащихся был настолько большой, что преподаватели не могли даже пойти в отпуск. Такое правило действовало вплоть до августа 1945.

Сегодня легендарная Рязанская автошкола не прекратила свое существование. Она и далее занимается подготовкой высококвалифицированных кадров, только уже под другим названием – Рязанский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства.




Просмотров :39